Эту статья написана руководителями двух питомников по нашей просьбе, которые непосредственно столкнулись с этой проблемой.

В последние годы многие заводчики чау-чау столкнулись с экспортом в Китай (или, например, Таиланд, или Индию, или страны Эмиратов, что, всё равно, оказывается Китаем). Ещё несколько лет назад, такие потенциальные покупатели говорили, в основном с южным, чаще армянским, акцентом, и их ещё как-то можно было распознать. К тому же сравнительно недавно аппетиты китайских агентов были довольно умеренные, и можно было с большой натяжкой, но, всё-таки, предположить, что щенки отправляются к своим хозяевам, и будут жить в семье, как любимцы и компаньоны. Однако, на данный момент становится совершенно очевидным, что наших чау в Китае ждёт совсем другая судьба. Масштабы экспорта нашего лучшего, в основном, кремового поголовья, становятся сокрушительными, так называемые закупочные цены растут, что в свою очередь, говорит о том, что этот вид бизнеса в Китае налажен и поставлен на широкие рельсы. К тому же особый интерес для Китайцев представляют взрослые животные, в основном, молодые суки. Естественно, что они лучше переносят дорогу, акклиматизируются и в кратчайшие сроки начинают давать потомство. Но что ждёт это потомство?!

Если бы воспроизводство чау в Китае в питомниках, то есть, было бы племенным, то время от времени мы видели бы своих собак или их щенков на международных выставках. Это во первых, а, во вторых, буквально за несколько лет китайские племенники уже были бы способны своими силами, без импорта из России насытить свой внутренний рынок. Но, как видим, ни того ,ни другого, не происходит. И не трудно догадаться почему.

Вспомним о том, что на своей прародине чау-чау всегда использовались очень разносторонне, точнее сказать, утилизировались. Здесь и мех, и гастрономические пристрастия, и традиционная фармацевтика, и мясо (по крайней мере, в трудные годы) и тягловая сила и т.д. Вспомним также китайский обычай давать невесте в приданое несколько пар чау-чау, и что такая невеста считалась богатой и застрахованной от всяческих проблем. А теперь представим себе наших питомцев на китайских фермах, где к ним относятся, как к универсальному сырью, как к кроликам, овцам или нутриям, где у них никогда не будет своих игрушек и мисочек, своих любимых лакомств, и всё это будет сниться только во сне на протяжении их коротенькой жизни.

А обрёкший своих щенков на такую, с позволения сказать, жизнь, на полученные от этой сделки-продажи немалые деньги решит свои неотложные проблемы и тут же начнёт строить самые радужные планы на следующий и т.д. помёты.

В настоящее время в Москве и по всей России (Самара, Тольятти, Омск, Улан-Удэ, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток и т.д.) идёт интенсивная вербовка заводчиков чау-чау на продажу в Китай целых помётов. И занимаются этим уже не по случаю и не наобум, и отнюдь не случайные в породе люди, а опытные заводчики и владельцы питомников. Они прекрасно разбираются в психологии заводчиков и не стесняются своего бизнеса. Они активно формируют базу данных о заводчиках чау-чау по всей России, используя личные связи, рекламные журналы и газеты, интернет, каталоги по породе и т.д. Масштаб их деятельности, подстёгнутый всё растущими аппетитами на фоне всё более размытых нравственных ориентиров превращается просто в стихийное бедствие для породы и становится настоящей проблемой для руководителей породы и владельцев коллективных питомников, стоящих на принципиальных позициях по отношению к этому бизнесу, не желающих поставлять сырьё на китайские фермы.

Сложилась воистину беспрециндентная ситуация. Перед вязкой племенных производителей руководитель породы вынужден брать с заводчиков чуть ли не клятву, что он не будет продавать щенков в Китай, и что будет информировать о каждом подозрительном звонке. Приходится проводить инструктаж об отличительных признаках этих звонков, учитывая и то обстоятельство, что техника «камуфляжа» у перекупщиков всё время «совершенствуется». Они звонят с разных телефонов, в основном, сотовых, меняя голос и интонации, называют другие города, не входящие в уже имеющийся у нас ориентировочный список. Задача первого звонка вербовщиков – это просто получить у заводчиков информацию: есть ли щенки, какого возраста и окраса, какая цена и, разумеется, прощупать, есть ли аллергия на Китай. И, если заводчик отвечает, что в Китай щенков не продаёт, то звонящий чаще всего не вступает в дискуссию, не пытается обратить в свою веру, а просто вежливо откланивается, не перезванивания больше. Его задача выполнена. Следующим, следует звонок от «старшего» по бизнесу, звонящий представляется, называя свою фамилию, которая большинству заводчиков хорошо известна и пользуется определённым авторитетом. Кроме того, такой звонок, как показатель интереса к помёту, для заводчика бывает ещё и лестен. К тому же имидж владельца крупного питомника как бы подразумевает как само собой разумеющееся, любовь к своим питомцам, небезразличие к их судьбе, и несовместим с предательством по отношению к ним.

Как выбраться из этого противоречия? Да, очень просто. Достаточно только дать себя уговорить, что в Китае собакам хорошо живётся, что это чуть ли не рай для них, а всё остальное – досужие домыслы или злобный навет недоброжелателей. И хотя неумолкающий внутренний голос совести и интуиции продолжает шептать – не верь, не предавай, не продавай….., но кругленькая сумма денег настолько рядом, что надо только протянуть руку, только кивнуть…..И рубеж перейдён. Для тех же заводчиков, кто более устойчив к «звону злата» и более недоверчив, разыгрываются целые спектакли. Их щенков покупают уже, разумеется не в Китай, а в Омск, или, например, в Самару или Тольятти и т.д. И, конечно же, исключительно для племенного разведения. Хотите прямого контакта с будущими владельцами – пожалуйста! Вот вам сотовый телефон, к сожалению, домашнего нет. И не беда, что сотовый не откликнется, а домашний окажется принадлежащим другим людям – ошибка вышла, так сказать, неумышленная. А, если хотите, чтобы щенка из вашего дома забирал сам будущий хозяин – пожалуйста, нет проблем. В когорте российских агентов китайских бизнесменов – фермеров есть много разнообразных симпатичных и обаятельных личностей. Они приедут с фотоальбомом, занимательно и душевно расскажут про своих собак, излучая всем своим видом надёжность и доверие. Мало того, если при звонке «старшего», например, всё-таки, выяснится, что о Китае не может быть и речи, то это тоже ничего. Можно приехать, как коллега к коллеге – посмотреть помёт, сориентировать по вопросу о его качестве, о правильности подбора пары, об оптимальных ценах реализации щенков данного помёта. Можно попутно просветить заводчика по злободневным вопросам действующего племенного положения, поинтересоваться, доволен ли он своим руководителем породы, а, если представится случай, и покритиковать его: не так, мол, подобрана пара, не те рекомендованы прикормки, схема вакцинации и т.д. Ещё немного усилий – и в фундаменте годами крепнувших отношений заводчика и руководителя породы появляется трещина, за ней другая. Далее – по схеме: рекламируются свои производители, от которых, разумеется, щенки были бы лучше (читай в контексте, их можно было бы дороже продать в Китай). И даже, если при таком визите перекупщиков – профессионалов заводчик устоит, связанный, в основном, обещанием своему кинологу, то на следующую течку с большей степенью вероятности вспомнит об оставленной визитке со всеми вытекающими отсюда последствиями. Что может противопоставить этому руководитель породы? Ведь заводчики – не Дон Кихоты и не питаются по системе Вавилова космической энергией прямо из неосферы. Звон злата – это во все времена мощный стимул и двигатель, как прогресса, так и его противоположности. К тому же, в последние годы проблема реализации по достойным ценам в нашей породе стоит очень остро.

Что делать? Выкупать щенков у заводчика по конкурентным ценам (600S кобели, 800S суки) просто немыслимо, даже если у тебя раскрученный сайт и налаженная реклама. Остаётся только надеется на то, что есть порядочные люди, которые ни при каких обстоятельствах, ни при каких материальных проблемах не предадут своих беззащитных питомцев.

И, к счастью, такие люди есть среди нас. Из первых рук мне известна такая история. Летом прошедшего года у моей знакомой купили кремового двухмесячного кобелька чау-чау. Купили в Самару. Хозяйка забирала щенка сама для племенного разведения, при этом сетовала, что в Самаре нет кремовых чау-чау. И в связи с этим обстоятельством решила взять у этой же заводчицы ещё 4-х кремовых щенков из ожидавшегося осенью помёта. Двух щенков в Самару для своих знакомых и двух, якобы, в Германию по имеющимся у этой дамы контактам. Когда щенки родились, заводчица получила из Самары перевод на 400S, как предоплату. Был оговорён и день, когда щенков должны были забрать. Поначалу мою знакомую ничего не насторожило, но время шло, а покупатели из Самары так и не разу не позвонили, не поинтересовались, как дела у щенков, как они растут, какой у них характер и экстерьер. К тому же женщина, которая летом забрала кремового щенка, во время телефонных разговоров на вопросы о нём отвечала как-то уклончиво, вяло и часто невпопад. К тому же, казался странным тот факт, что двух щенков в Германию забирают не из родного дома, что было бы проще и комфортнее для щенков, а почему-то из Самары. И это, несмотря на то, что заводчица предлагала свою бескорыстную помощь в оформлении необходимых справок.

Одним словом, ощущение какой-то авантюры становилось всё более отчётливым и окончательно окрепло, когда стало известно, что в Самаре есть Китайские перекупщики и их агенты. К тому же, у другой заводчицы весной тоже купили щенка в Самару, но по оставленному контактному телефону так и не удалось связаться с хозяевами. В связи с этими обстоятельствами, моя знакомая приняла решение расторгнуть договор продажи, откровенно высказав свои сомнения и подкрепляющие их аргументы. В ответ она не услышала ничего вразумительного, не было ни удивления, ни возмущения, таких естественных в этой ситуации. Залог был возвращён. Тучи над головами 4-х кремовых щенков развеялись. Хочется верить, что этот пример не единичный, и что порядочные и честные заводчики нашей замечательной породы, для которых нажива не является главной целью, смогут объединиться и поставить заслон на пути этого нечистого и ЖЕСТОКОГО БИЗНЕСА.

А это жестокие кадры, «большой любви» китайцев к собакам и процветающего бизнеса:

На форуме nkpchow.fastbb.ru Габриел из Румынии выложил ссылки на статьи американских, английских и европейских корреспондентов о меховом бизнесе Китая

http://www.livejournal.com/users/drugoi/1093155.html

http://sirius.2kat.net/dogsforfur.html

http://www.heathermillsmccartney.com/dogcatfur.php

http://www.all-creatures.org/aip/nl-24aug2003-con.html

http://www.caft.org.uk/posters.html

http://news.bbc.co.uk/1/low/uk/661409.stm

http://www.furkills.org/dog_fur_horror.shtml

http://www.furisdead.com/feat-dogcatfur.asp

http://www.petatv.com/tvpopup/Prefs.asp?video=china_dog_cat_fur_boards2

Последняя ссылка - 5 мГб видео.

Я перевела с английского, просмотрела все фотографии, видео и долго сидела в слезах за копьютером. Господи, что сейчас творится у меня в душе............ Я не могла даже помыслить, в каких масштабах это происходит. Половина американского и английского мехового рынка, а также часть европейского рынка пушнины и кожи составляет импорт из Китая. Это - выделанные шкуры собак и кошек, закамуфлированные под "азиатского волка, азиатского енота, китайскую собаку" и некоторые другие названия. Весь ужас состоит в том, что это РЕАЛЬНО происходит в НАШИ дни и очень большую часть китайского рынка живого товара составляют собаки и кошки, купленные, украденные в России, особенно на Дальнем Востоке.

Животных везут в маленьких проволочных клетках по нескольку штук, некоторые явно "домашние любимцы", они с ошейниками и бирками с координатами их владельцев, клетки бросают при транспортировке и погрузках, так что многие животные с переломанными лапами и разбитыми головами, многие уже мертвые и им повезло, потому что оставшихся в живых ожидает страшная участь: шкуры предпочтительно снимать с живых. Шкура снята, а животное еще дышит. Никакой речи об анестезии или быстрой смерти. Вы должны увидеть их глаза.

В Китае - миллиард!!! китайского населения. Им всем нужно жить и кушать. Уровень общества ОЧЕНЬ НИЗКИЙ. Жестокость повсеместно, иначе не выжить. Собачьи фермы существуют в самом отвратительном их виде. Покупаются в ближних странах и взрослые животные, способные к немедленному воспроизводству. Естественно, часть "произведенных" животных идет на потребности внутреннего рынка (многие хотят иметь дома собачку, кошку, не все китайцы, корейцы - звери), большая часть - на бойню в качестве меха и мяса.

Если Вы не можете сделать перевод этих статей, я готова все перевести и здесь выложить. Общество не должно отмахиваться от этого, отмалчиваться и делать вид, что нам это неизвестно, потому что мы этим не занимаемся.

Давайте называть все вещи своими именами. Люди, которые продают щенков и собак в Китай, а также способствуют этому - ПОДОНКИ.

Я считаю, что вокруг этих нелюдей нужно воздвигнуть стену молчания, вакуум, их нужно бойкотировать и противодействовать их действиям. Это долг homo sapiens (человека разумного).

Нужно создать черный список таких чауферм, их владельцем должны знать пофамильно, чтобы иметь возможность плюнуть им в лицо, как минимум.

Алёна Елютина, СИМАУТА ДЕСС кеннел

Назад

 

 

Сайт создан в системе uCoz